Приём в первый класс

МКОУ "Лиманская средняя

общеобразовательная школа №1"

Приём в первый класс

 

Положение о порядке приёма в первый класс

Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" "О закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями"

Форма заявления в первый класс

Форма заявления о языке обучения и о родном языке

Количество вакантных мест для приёма в первый класс на 2020-2021 учебный год

Приказ о зачислении в первый класс

 


Доска объявлений

 

 

 

  

 

  

 


  

Готовим ребёнка к школе 

 

Поступление ребенка в школу является переломным моментом  в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школе таковой становится учебная деятельность.

В связи с этим  возникают два вопроса: готов ли 6-7 летний ребёнок к школе, к новому для него образу жизни и как обеспечить полноценную подготовку детей дошкольного возраста к систематическому обучению?

Прежде всего, педагогу необходимо помнить, что 6 - 7 летнему ребёнку всё ещё присущи особенности интеллектуального развития и поведения, характерные для дошкольного периода жизни. Седьмой год является переходным между дошкольным и школьным возрастом, требующим создания доверительного микроклимата в коллективе, использования особых форм общения взрослого с детьми и соответствующих методов работы с ними, постепенно подводящих к обучению в школе.

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего повышение общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).

Наряду с этим в нашей школе осуществляется специальная  подготовка дошкольников к усвоению содержания тех предметов, которыми он будет заниматься в начальных классах школы: проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте, по подготовке к обучению математики, письму, развитие речи, которые не только дают возможность сформировать начальные навыки счёта, чтения, но и способствуют общему развитию ребёнка.

В то же время психолого-педагогические исследования и практика показывают, что основное значение для подготовки к школе имеет общевоспитательная работа, направленная на всестороннее развитее ребёнка - физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое.

При отборе методов и приёмов обучения педагог должен учитывать не только возрастные особенности детей, но и особенности того контингента, с которым он работает, знать индивидуальные способности каждого ребёнка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

Подготовка детей к обучению в нашей школе проходит с начала учебного года. Её целью является всестороннее развитие детей, которое  в дальнейшем поможет им успешно овладевать школьной программой. Основные задачи, которые стоят перед учителями:

§  снятие у учащихся психологического напряжения перед поступлением в школу;

§  развитие любознательности как основы познавательной активности;

§  развитие интеллекта;

§  развитие творческого воображения;

§  формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. 

Дети посещают 34 занятия. Занятия состоят из 4 блоков: развитие речи, подготовка к изучению математики, подготовка к изучению письма, подготовка к обучению грамоте.

Каждое занятие состоит из трёх мини - уроков по 20 минут каждое.

На уроках математики дети учатся ориентироваться в пространстве, соотносить цифру и число, выполнять задания на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Становлению графического навыка помогет работа по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.

На занятиях по развитию речи дети учатся грамотно, четко выражать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, отвечать на заданные вопросы, рассказывать о себе,  общаться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте основной целью является первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на слоги.

В основу отбора содержания материала для занятий легли следующие принципы:

§  учет возрастных и индивидуальных особенностей;

§  практическая направленность;

§  занимательность;

§  наглядность.

Занятия по подготовке будущих первоклассников обеспечивают преемственность в дошкольном и школьном начальном образовании, психологически готовят детей к школьному обучению.     

 

 


 Что необходимо первокласснику?

 

  • ранец
  • пенал
  • папка для тетрадей
  • тетради в клетку и узкую линейку - по 3 штуки
  • обложки для учебников и тетрадей
  • шариковые ручки
  • простой карандаш
  • линейка, ластик, клей
  • альбомы - 2 штуки
  • цветные карандаши
  • акварельные краски (медовые)
  • гуашь (4 основные цвета)
  • набор цветной бумаги картона
  • ножницы с тупым концом в чехле
  • пластилин, подкладочная доска
  • природный материал (шишки, засушенные листья, ракушки, арбузные семечки и другое)
  • спортивная форма для занятий на улице и в зале
  • спортивная обувь на резиновой подошве

 


 

Режим первоклассника

 

  • Учебные занятия проводятся в одну смену.
  • Продолжительность учебной недели - 5 дней.
  • Продолжительность урока - 30 мин. (1, 2  четверть), 40 минут (3. 4 четверть).
  • Обучение осуществляется без домашних заданий.
  • Внеурочная деятельность осуществляется по выбору учащихся, родителей (законных представителей) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
  • Ежедневная внеурочная деятельность - не более 2 занятий.
Дата последнего обновления страницы 25.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения