Служба медиации

МКОУ "Лиманская средняя

общеобразовательная школа №1"

Служба медиации

 

 

 

 

От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,
рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (ок.1181—1291)

 

Медиация – это конфиденциальные переговоры конфликтующих сторон с участием нейтрального и беспристрастного посредника – медиатора – в целях урегулирования спора (конфликта) сторон путем выработки ими взаимоприемлемого соглашения, разрешающего конфликт.

Основополагающей чертой медиации, обуславливающей ее отличие от прочих способов разрешения споров, являются 5 фундаментальных принципов медиации:

  • Добровольность- стороны никто не может заставить  воспользоваться медиацией  или даже попытаться сделать это. Если всё-таки ты решил   пройти процедуру медиации, то можно  на любом этапе выйти из  процедуры.
  • Равноправие сторон-  стороны равны. Ни одна из сторон не имеет процедурных преимуществ.
  • Конфиденциальность- медиатор не имеет права разглашать ход и результаты медиации, если на это у него нет разрешения всех сторон, или этого не требует закон.
  • Нейтральность- медиатор не может представлять ничьи интересы.
  • Законность- в ходе медиации обсуждаются только те решения, которые не противоречат действующему законодательству РФ.

 


Зачем нужна медиация школе?

Периодически все участники образовательного процесса вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет всем участникам конфликтна избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Главная цель медиации – превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Служба медиации школы нужна для мирного решения проблем и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не совершили правонарушения или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 Если:

- вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика…  и др., то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

 

 

График работы

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

 

 День недели

   Кабинет

 Время приема

     Куратор

 

Понедельник

     №31

9 - 00 – 14 - 00

Покусаева Е.В.

Вторник

     № 31

10 - 00 – 13 - 00

Покусаева Е.В.

Среда

     № 31

9 - 00 – 14 - 00

Покусаева Е.В.

Четверг

     № 31

11 - 00 – 15 - 00

Покусаева Е.В.

Пятница

     № 31

12 - 00 – 15 - 00

Покусаева Е.В.

 

Контакты:

·       ( 8(85147) 2-13-81

·       Третий  этаж, кабинет № 31

 

 

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

 

 

О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07)

 

Рекомендации об организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации 

 

Условия бесконфликтного общения

Конфликты между родителями и детьми

Памятка для родителей

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения