ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся

    В школе оборудована столовая на 250 посадочных мест.
    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцесушителями и титаном для нагрева воды. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Тесное сотрудничество с Роспотребнадзором, путём заключения договоров, позволяет проверять приготовленную пищу на бракераж в лаборатории.
    Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 3 повара,1 помощник повара и мойщица посуды. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Они имеют три комплекта спецодежды, обеспечены масками, перчатками, имеют средства личной гигиены в достаточном количестве. В столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, обеспечено нужное количество моющих, дезинфицирующих и чистящих средств. За каждым классом закреплены посадочные места- столы. Интерьер обеденного зала также оказывает влияние на формирование культуры питания и создает комфортную, спокойную обстановку при приеме пищи. Практические навыки поведения в столовой прививаются учащимся с первого класса. Ответственность за организацию, поведение класса в столовой возложена на классных руководителей. Составлен график посещения столовой. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия в составе трёх человек. Совместная работа администрации, родительской общественности, медицинской сестры, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.
    А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.
    Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
    В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.
    Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. В связи с этим дирекцией школы были приобретены водонагревательные приборы для нагревания воды приготовления пищи и другой для мытья посуды. В этом учебном году купили морозильную камеру для хранения продуктов. Сейчас решается вопрос о приобретении машины для замешивания теста. В пищеблоке и складском помещении произведён косметический ремонт, закуплены новые клеёнки. Постоянно пополняется запас стаканов, тарелок. Обновляется кухонные принадлежности- кастрюли, ножи, разделочные доски. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
    Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым десятидневным меню. Десятидневное меню вывешивается на сайте школы и обновляется еженедельно. В зале приема пищи меню обновляется ежедневно. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, включаются свежие овощи, фрукты, картофель и витаминизированные продукты.
    Подсчёт ингредиентов и калорийности пищи осуществляется медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более трёх часов. Рекомендуемый состав пищи описан в технологических картах. Проводится витаминизация третьих блюд. Администрация школы следит за ассортиментом продуктов.
    С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу законопроект, регламентирующий внесение изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно данной законодательной инициативе организация бесплатного питания в начальной школе стало обязательной. Создан Приказ об усилении контроля за питанием в связи с коронавирусом - распорядительный акт, изданный директором школы для обеспечения особых мер контроля за работой пищеблока на период распространения коронавирусной инфекции.
    Обучающихся 5 -11 классов питание в школьной столовой производится за счет родительской платы из расчета 40 рублей на человека. Оплата производится по личным счетам, присвоенным централизованной бухгалтерией Администрации МО "Лиманский район".
    Организован питьевой режим школьников. Ответственным назначена заместитель директора по АХР – Рыжова М.З.. Она определяет места раздачи воды, контролирует, оборудует и содержит, ведёт документацию. Должность и Ф. И. О. работника определено в приказе. Обязанности оформлены приложением. Привлекаются к обеспечению питьевого режима дополнительные работники. Им поручены отдельные функции. Они соответствуют сфере деятельности работника. Кухонный рабочий кипятит воду, доставлять ее в места раздачи воды, заменяет грязные стаканы чистыми. Организовано мытье и дезинфекция оборудования. Классные руководители – помогают детям получать воду.



Об условиях охраны здоровья обучающихся

    В МКОУ «Лиманская СОШ №1» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
    • осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
    • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    В школе организована физическая охрана –ООО частная охранная организация "Ветеран". В школе разработан план комплексной безопасности образовательного учреждения, основными направлениями которого являются:
     пожарная безопасность;
     гражданская оборона;
     антитеррористическая и антикриминальная безопасность;
     защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
     электробезопасность;
     экологическая безопасность;
     конструкционная безопасность зданий образовательных учреждений;
     безопасные условия труда и учебы;
     профилактика дорожно-транспортного травматизма;
     правовая защищенность.
    Разработана и активно реализуется программа профилактики ДДТТ. Учащиеся школы участвуют в конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения, являются победителями районных и участниками областных соревнований «Безопасное колесо».
    В пределах территории школы на дорогах установлены искусственные неровности, в период месячника «Внимание, дети!» работают волонтеры: родители и педагоги, отряд ЮИД.
    В школе большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система звукового оповещения, обновлены огнетушители, установлены специальные противопожарные двери на центральных лестничных проёмах и на запасных выходах, а также в помещении щитовой. Проведена противопожарная пропитка чердачных помещений, испытания лестниц и ограждений. Огромное внимание уделяется работе с родителями и учащимися. Ученики являются постоянными участниками конкурсов агитбригад по пожарной безопасности.
    В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе сформирована служба по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует в течение семи лет. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.
    Для обеспечения антитеррористической деятельности осуществляется физическая охрана образовательного учреждения, установлена тревожная кнопка. Под постоянным контролем находится территория образовательного учреждения: восстановлены все ограждения, на воротах имеются замки, вход посторонних на территорию школы и в школу воспрещен.
    Центральный вход оснащен двумя металло-рамками и системой контроля управления доступом в организацию (СКУД). Медицинское обслуживание осуществляется специалистами детской поликлиники ЦРБ. В школе имеется оборудованный медицинский кабинет. В течение учебного года регулярно проводится углубленное обследование учащихся 11, 9, 6, 4 классов. При выявленных нарушениях в здоровье даются рекомендации и направления к специалистам. Все данные осмотра доводятся до сведения родителей.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Ответственный по организации питания
  • Ляпина Людмила Семёновна
    Часы приема: 09:00-14:00
    Телефон: 8(85147)21381
    8514721381@platforma.school

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Питание и гормональный фон растущего организма

    Друзья! Давайте поговорим о том, что лежит в вашей тарелке и как это связано с вашим «внутренним миром» — гормонами. Да-да, теми самыми, которые отвечают за настроение, энергию, рост и, что важно, за репродуктивное здоровье в будущем. Ваше тело сейчас — как стройплощадка, где создается фундамент на всю жизнь. Давайте дадим ему лучшие материалы!

    Как еда влияет на гормоны?

    Гормоны — это химические послания, которые железы и клетки отправляют друг другу через кровь. Это как внутренняя почтовая система, где каждое «письмо» содержит конкретную инструкцию: «расти», «проснись», «пора есть» или «созревай».

    Вот 5 простых советов по питанию для твоего гормонального баланса:

    1. Не бойся жиров! Особенно — полезных.
    Почему это важно: Жир — главный строительный материал для половых гормонов (эстрогена, тестостерона). Без них невозможно нормальное половое созревание.
    Где искать полезные жиры: Авокадо, орехи (грецкие, миндаль), семечки (льна, тыквы), жирная рыба (лосось, сельдь), качественное растительное масло, например, оливковое.
    Чего избегать: Вредных трансжиров из фастфуда, чипсов, выпечки — они нарушают гормональный баланс.

    2. Белок — это фундамент.
    Почему это важно: Из белка строятся не только мышцы, но и рецепторы, которые «слышат» сигналы гормонов.
    Где искать: Курица, индейка, яйца, рыба, бобовые (нут, чечевица, фасоль), тофу, творог.

    3. Сложные углеводы вместо простых.
    Почему это важно: Сладости, газировка и белый хлеб вызывают резкий скачок сахара в крови. Это бьет по инсулину — ключевому гормону, который при частых сбоях может нарушить всю гормональную систему.
    Где искать: Цельнозерновой хлеб, крупы (гречка, овсянка, киноа), бурый рис, овощи, фрукты (они дают энергию постепенно).

    4. Микроэлементы и витамины — ваша секретная суперсила.
    Цинк: Настоящий супергерой для репродуктивного здоровья! Участвует в выработке половых гормонов. Источники: тыквенные семечки, говядина, морепродукты, чечевица.
    Йод: Крайне важен для щитовидной железы, которая управляет скоростью всего метаболизма. Источники: морская капуста, рыба, клюква, йодированная соль.
    Железо: Его нехватка (особенно у девушек) ведет к усталости и нарушению цикла. Источники: красное мясо, печень, шпинат, чечевица, гранат.
    Витамин D: Работает как гормон! Важен для иммунитета и общего тонуса. Источники: солнце, жирная рыба, яичные желтки.
    Разнообразие в питании – ключ к успеху для получения всех необходимых для роста и развития веществ – чередуй полезные продукты, ешь овощи и фрукты всей цветовой палитры.

    5. Кишечник — ваш второй мозг (и гормональный помощник).
    Здоровье кишечника напрямую связано с балансом гормонов. Ешьте клетчатку (овощи, фрукты, зелень) и ферментированные продукты (кефир, натуральный йогурт, квашеная капуста).

    Что в итоге?
    Не нужно сложных диет! Просто старайтесь, чтобы ваша тарелка была разноцветной и состояла из цельных, натуральных продуктов. Пейте больше воды. Ваше будущее «я» скажет вам огромное спасибо!






    О связи образа жизни детей с их здоровьем, в том числе иммунитетом

    Часто мы ищем волшебную таблетку для укрепления иммунитета, но секрет крепкого здоровья ребенка не в аптечке, а в его ежедневных привычках. Иммунная система — это не отдельный орган, а сложная сеть, на которую напрямую влияет образ жизни.

    Врачи заверяют: фундамент сильного иммунитета и здоровья в целом закладывается в детстве. И он строится на четырех главных «китах»:

    1. Рациональное питание — «топливо» для иммунитета
    Пища — это не просто калории, это строительный материал для иммунных клеток.
    Разнообразие: В рационе ежедневно должны присутствовать овощи и фрукты разного цвета (источник витаминов и антиоксидантов), цельнозерновые продукты (крупы, хлеб), качественные белки (мясо, рыба, бобовые) и полезные жиры (оливковое масло, авокадо).
    Ограничение «мусорной» еды: Избыток сахара, фастфуда и сладких газированных напитков нарушает работу кишечника, где находится до 70% наших иммунных клеток.
    Режим: Полноценные завтрак, обед, ужин и полезные перекусы помогают поддерживать стабильный уровень энергии и метаболизм.

    2. Регулярная физическая активность — «тренировка» для всего организма
    Гиподинамия — бич современного детства.
    Физическая активность:
    -улучшает кровообращение, позволяя иммунным клеткам быстрее добираться до «очага инфекции»;
    - снижает уровень стресса;
    - способствует здоровому сну.
    Рекомендация ВОЗ: не менее 1 часа умеренной и интенсивной физической активности в день для детей и подростков. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, спортивные секции, танцы.

    3. Здоровый сон — время «перезагрузки» иммунитета
    Во сне организм не отдыхает, а активно работает: восстанавливается, растет и производит важные для иммунитета белки — цитокины.
    Дошкольники: 10 – 13 часов сна.
    Школьники 6 – 13 лет: 9–11 часов сна.
    Подростки: 8 – 10 часов сна.
    Недостаток сна делает ребенка более уязвимым перед инфекциями.

    4. Благоприятная психологическая обстановка — защита от «невидимого» стресса
    Постоянный стресс (ссоры в семье, перегрузки в школе, проблемы со сверстниками) подавляет иммунную реакцию. Гормон стресса кортизол напрямую угнетает активность иммунных клеток.

    Поддержка и любовь — лучшие иммуномодуляторы. Проводите время вместе, разговаривайте, слушайте и поддерживайте ребенка.

    5. Профилактическая вакцинация
    Это эффективный и научно доказанный способ защиты от многих опасных инфекционных заболеваний.
    Как это работает? Вакцина «знакомит» иммунитет с ослабленным или убитым возбудителем болезни, не вызывая самого заболевания. В ответ организм вырабатывает специфические антитела и формирует клетки памяти.
    Результат: Когда организм встречается с реальной инфекцией, он уже во всеоружии и может дать быстрый и мощный отпор, не допустив развития болезни или перенеся ее в легкой форме.
    Надежность: Вакцинация — это не просто «одна прививка». Это создание надежного, индивидуального щита для ребенка и коллективного иммунитета для общества, защищающего тех, кто не может быть привит по медицинским показаниям.

    Что ослабляет иммунитет ребенка?

    Частое и бесконтрольное использование антибиотиков (их необходимо применять только по назначению врача!).
    Пассивное курение.
    Отсутствие режима дня.
    Дефицит свежего воздуха и физической активности.

    Здоровье ребенка — это не разовая акция, а ежедневный труд, в котором наша с вами, уважаемые родители, роль первостепенна. Не существует одного волшебного средства. Только комплексный подход к образу жизни станет лучшей инвестицией в крепкий иммунитет и счастливое будущее ваших детей.

    Будьте здоровы!

    С уважением и заботой,
    Врачи Областного центра общественного здоровья
    и медицинской профилактики.


    Больше об особенностях здоровья детей читайте на официальном портале Минздрава России о вашем здоровье:

  • Гайд по продуктам "Продукты питания, витамины и минералы для клкчшения памяти, внимания и успеваемости" (PDF; 3.55 Мб )
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (PDF; 2.79 Мб )
Дополнительная информация
  • В школе оборудована столовая на 250 посадочных мест.
    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенце-сушителями и титаном для нагрева воды. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Тесное сотрудничество с Роспотребнадзором, путём заключения договоров, позволяет проверять приготовленную пищу на бракераж в лаборатории.
    Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 3 повара,2 кухонных работника. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Они имеют три комплекта спецодежды, обеспечены масками, перчатками, имеют средства личной гигиены в достаточном количестве. В столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, обеспечено нужное количество моющих, дезинфицирующих и чистящих средств. За каждым классом закреплены посадочные места- столы. Интерьер обеденного зала также оказывает влияние на формирование культуры питания и создает комфортную, спокойную обстановку при приеме пищи. Практические навыки поведения в столовой прививаются учащимся с первого класса. Ответственность за организацию, поведение класса в столовой возложена на классных руководителей. Составлен график посещения столовой. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия в составе трёх человек. Совместная работа администрации, родительской общественности, медицинской сестры, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.
    А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.
    Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
    В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.
    Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. В связи с этим дирекцией школы были приобретены водонагревательные приборы для нагревания воды приготовления пищи и другой для мытья посуды. В этом учебном году купили морозильную камеру для хранения продуктов. Сейчас решается вопрос о приобретении машины для замешивания теста. В пищеблоке и складском помещении произведён косметический ремонт, закуплены новые клеёнки. Постоянно пополняется запас стаканов, тарелок. Обновляется кухонные принадлежности- кастрюли, ножи, разделочные доски. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
    Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым десятидневным меню. Десятидневное меню вывешивается на сайте школы и обновляется еженедельно. В зале приема пищи меню обновляется ежедневно. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, включаются свежие овощи, фрукты, картофель и витаминизированные продукты.
    Подсчёт ингредиентов и калорийности пищи осуществляется медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более трёх часов. Рекомендуемый состав пищи описан в технологических картах. Проводится витаминизация третьих блюд. Администрация школы следит за ассортиментом продуктов.
    С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу законопроект, регламентирующий внесение изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно данной законодательной инициативе организация бесплатного питания в начальной школе стало обязательной. Создан Приказ об усилении контроля за питанием в связи с коронавирусом - распорядительный акт, изданный директором школы для обеспечения особых мер контроля за работой пищеблока на период распространения коронавирусной инфекции.Ученики начальной школу получают одноразовое гопрячее питание .Оплата производится за счет Федерального бюджета.
    Обучающихся 5 -11 классов питание в школьной столовой производится за счет родительской платы из расчета 60 рублей на человека. Оплата производится по личным счетам, присвоенным централизованной бухгалтерией Администрации МО "Лиманский район".
    Дети - инвалиды, дети с ОВЗ питаются два раза в день за счет местного бюджета на сумму 120 рублей в день.
    Организован питьевой режим школьников. Ответственным назначена заместитель директора по АХР – Рыжова М.З. Она определяет места раздачи воды, контролирует, оборудует и содержит, ведёт документацию. Должность и Ф. И. О. работника определено в приказе. Обязанности оформлены приложением.  Привлекаются к обеспечению питьевого режима дополнительные работники. Им поручены отдельные функции. Они соответствуют сфере деятельности работника. Кухонный рабочий кипятит воду, доставлять ее в места раздачи воды, заменяет грязные стаканы чистыми. Организовано мытье и дезинфекция оборудования.

  • Презентация о работе школьной столовой (PDF; 1.68 Мб )
Галерея
Питание и гормональный фон 1

Питание и гормональный фон 1

Питание и гормональный фон 2

Питание и гормональный фон 2

ЗОЖ, дети, иммунитет

ЗОЖ, дети, иммунитет

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Подписано:
19.11.2023 19:14:29
ПокусаеваЕлизавета Владимировна(Директор)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЛИМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"""

Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

    Меню ежедневного горячего питания