Техническое обеспечение медиатеки:
- Skype-камера Samsung Smart TV Web-Camera C4-STC 1100 HD;
- Книжный сканер SCEYE-X;
- Xerox WC 3550;
- SVEN HM 60 GT;
-
MacBook Pro 13 MC700RS/A - 3 шт.;
-
Apple IPad 2 16 Gb - 2 шт.;
-
Led Samsung UE55D8000YS 55'';
-
Lenovo G 770A2-133346750B 17;
-
Metrologic MS 5145;
-
Zebra TLP 2824SE Plus;
-
Samsung Galaxy Tab 10.1 - 1 шт.
Права и обязанности пользователей медиатеки
Медиатека в школе — такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Представляя многокомпонентную информационно-педагогическую среду, медиатека является таким структурным подразделением школы, в котором присутствуют следующие элементы её эффективного функционирования: фонд средств информации и технические средства для её использования, оборудование и мебель; помещение для успешной самостоятельной работы с информацией и техническими средствами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности учителя: магнитозаписей, видеозаписей, слайдфильмов и пр. Из медиатеки учитель может связаться с педагогами других городов, стран, работая в рамках телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: книгами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Медиатека — это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики выполняют на базе медиатеки.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ
Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и микрофиши; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя всё это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.; а также создавать самодельные средства творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей — для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы, для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, Организации деятельности. Одновременно школьник учится работать с «ключами» медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.
Полезные ссылки на медиаресурсы для школьников
Полезные ссылки на медиаресурсы для учителей