Смирнова Алина Петровна

МКОУ "Лиманская средняя

общеобразовательная школа №1"

Смирнова Алина Петровна

 

 

Заслуженный учитель

НАГРАДА - КАК ЗНАК


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория высшая

Преподаваемые дисциплины: биология

Специальность: учитель биологии

Почётный работник общего образования РФ

Заслуженный учитель РФ.

Повышение квалификации: 2009 г.

Общий стаж работы: 33 г.

Стаж работы по специальности: 33 г.

 

Интервью брали ученики Алины Петровны:

- Алина Петровна, как вы при­шли в профессию?

- Тридцать три года педагогической де­ятельности промчались, как одно мгновение. Помнится, ещё в дет­стве очень любила смотреть по теле­визору передачи про космос, биологию и живые организмы. Любо­валась ночным звёздным небом и мечтала. Мысленно путешествова­ла по бескрайним просторам галак­тик и представляла себя космическим биологом. Юные фантазии и предопределили будущее. Шло время, после окончания школы поступила в университет. На 3 курсе Донецкого государственного университета выбрала специаль­ность «Биология». Победили лю­бовь к окружающему миру, желанию прикоснуться к тайнам природы.

-  Помните свой первый день в школе?

-   Со своими первыми ученика - встретилась в школе с. Хоцки

Переяслав - Хмельницкого района, что на Украине. Это была образцово -показательная школа. Приехала туда заранее и в один из дней от­правилась в местный клуб на тан­цы. Молодые люди приняли меня за новенькую одноклассницу. Я их не стала разуверять. Когда 1 сентя­бря пришла в класс и представи­лась, один из кавалеров даже под парту спрятался, так растерялся.

-Сложились отношения с ре­бятами?

- Да, мы очень дружили. В шко­ле панибратства не допускала. А вне стен учебного заведения была им добрым товарищем: ходили в лес за берёзовым соком, участво­вали в различных внешкольных мероприятиях. Затем меня переве­ли на работу в город - Белая Церковь, в русскоязычную школу. Здесь и встретила свою судьбу, вы­шла замуж, переехали жить в Ли­ман.

-Есть ли у заслуженного учи­теля свои, только ему присущие принципы, по которым он живёт?

 

 

… Конечно, нужно всегда оставаться оптимистом,- не опускать рук в любой тяжёлой ситуации.

 Это ли не пример для подрастающего поколения, в души которых мы «сеем разумное, доброе, вечное»? Педагог должен дружить с воспитанниками. Несмотря на авторитарный подход к обучению в школе, надо суметь услышать каждого ученика расположить к себе, заронить ин­терес к предмету. Научить детей ду­мать и размышлять, ставить перед собой цель и добиваться её испол­нения. Педагог обязан идти в ногу со временем, тогда он будет ин­тересен ученикам, да и окружающим. Учитывать мнение воспитанников и направлять их мысли в нужное русло, которое непременно приведёт к огромному океану знаний.

-    Какие чувства испытали, получив высокую награду?

-     Эта награда — как знак каче­ства в работе и её признание. Конечно, приятно, что мою педагогическую деятельность так высоко оценили. Тронула и искренняя, положитель­ная реакция коллег, окружающих ме­ня людей. Буду продолжать и дальше работать на благо будущего. Охватывает чувство гордости за их успехи, в которых есть и мой вклад, как педагога. Учителю ведь самое главное — видеть отдачу от своей работы.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения