Заслуженный учитель
НАГРАДА - КАК ЗНАК
Категория высшая
Преподаваемые дисциплины: биология
Специальность: учитель биологии
Почётный работник общего образования РФ
Заслуженный учитель РФ.
Повышение квалификации: 2009 г.
Общий стаж работы: 33 г.
Стаж работы по специальности: 33 г.
Интервью брали ученики Алины Петровны:
- Алина Петровна, как вы пришли в профессию?
- Тридцать три года педагогической деятельности промчались, как одно мгновение. Помнится, ещё в детстве очень любила смотреть по телевизору передачи про космос, биологию и живые организмы. Любовалась ночным звёздным небом и мечтала. Мысленно путешествовала по бескрайним просторам галактик и представляла себя космическим биологом. Юные фантазии и предопределили будущее. Шло время, после окончания школы поступила в университет. На 3 курсе Донецкого государственного университета выбрала специальность «Биология». Победили любовь к окружающему миру, желанию прикоснуться к тайнам природы.
- Помните свой первый день в школе?
- Со своими первыми ученика - встретилась в школе с. Хоцки
Переяслав - Хмельницкого района, что на Украине. Это была образцово -показательная школа. Приехала туда заранее и в один из дней отправилась в местный клуб на танцы. Молодые люди приняли меня за новенькую одноклассницу. Я их не стала разуверять. Когда 1 сентября пришла в класс и представилась, один из кавалеров даже под парту спрятался, так растерялся.
-Сложились отношения с ребятами?
- Да, мы очень дружили. В школе панибратства не допускала. А вне стен учебного заведения была им добрым товарищем: ходили в лес за берёзовым соком, участвовали в различных внешкольных мероприятиях. Затем меня перевели на работу в город - Белая Церковь, в русскоязычную школу. Здесь и встретила свою судьбу, вышла замуж, переехали жить в Лиман.
-Есть ли у заслуженного учителя свои, только ему присущие принципы, по которым он живёт?
… Конечно, нужно всегда оставаться оптимистом,- не опускать рук в любой тяжёлой ситуации.
Это ли не пример для подрастающего поколения, в души которых мы «сеем разумное, доброе, вечное»? Педагог должен дружить с воспитанниками. Несмотря на авторитарный подход к обучению в школе, надо суметь услышать каждого ученика расположить к себе, заронить интерес к предмету. Научить детей думать и размышлять, ставить перед собой цель и добиваться её исполнения. Педагог обязан идти в ногу со временем, тогда он будет интересен ученикам, да и окружающим. Учитывать мнение воспитанников и направлять их мысли в нужное русло, которое непременно приведёт к огромному океану знаний.
- Какие чувства испытали, получив высокую награду?
- Эта награда — как знак качества в работе и её признание. Конечно, приятно, что мою педагогическую деятельность так высоко оценили. Тронула и искренняя, положительная реакция коллег, окружающих меня людей. Буду продолжать и дальше работать на благо будущего. Охватывает чувство гордости за их успехи, в которых есть и мой вклад, как педагога. Учителю ведь самое главное — видеть отдачу от своей работы.