Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Социально-экономические инновации период становления российской государственности вызвали определённое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде.
Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и, прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых огромное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Воспитание основ патриотизма наиболее успешно проходит в процессе приобщения детей к народному культурному наследию. Из века в век важное место в народной педагогике России занимал фольклор, в котором особое внимание уделялось теме любви к родине и защите отечества. Зарождаясь в детстве и постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Школа ставит следующие задачи:
1. Формирование у детей представлений о культуре русского народа, его ценностях и особенностях.
2. Просвещение родителей в области использования фольклора в воспитании основ патриотизма у детей.
3. Пополнение предметно - развивающей среды предметами домашнего обихода, русскими национальными костюмами, музыкальными инструментами и т.д.
В рамках проекта "Сохранение этно-культурных традиций в Лиманском районе" в школе прошла выставка рисунков "Астрахань-многонациональная".
Фильм "Разные национальности - разные традиции" (Часть 1)
Фильм "Разные национальности - разные традиции" (Часть 2)
Фильм "Культура друга"