Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Спортзал: стенка гимнастическая - 7 маты гимнастические - 10 брус гимнастический - 1 козел гимнастический -1 канат гимнастический - 1 стол теннисный - 1 ковер борцовский - 1 часы шахматные - 2 колодки беговые - 5 планка для прыжков - 1 стойка для прыжков - 1 гранаты - 5 сетка волейбольная - 1 мячи баскетбольные - 11 мячи фотбольные - 5 мячи разные - 12 скакалки - 10
гантели, диск обрезной, скамья атлетическая универсальная, скамья для жима, скамья для пресса, мяч баскетбольный, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты 100*100*100, поролон, медицин бол, палка гимнастическая, скакалка гимнастическая, мяч для метаний, планка для прыжков в высоту, форма футбольная, велотренажёр, гантели литые.
Тренажерный зал: тренажеры - 5 подставка под блины - 2 блины - 23 штанги - 3 гантели - 20 гири - 2
 
Кабинеты: начальных классов - 5 (5 АРМ) информатики - 1 (13 ПК, 1 АРМ) химии - 1 (1 компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы - 20, пробирки - 100, мерные цилиндры - 10, стаканы химические - 10, пробиркодержатели - 20, штативы - 10, воронки - 5, стеклянные палочки - 10, пипетки - 8, реактивы - 30) русского языка и литературы - 3 (1 АРМ, 4 ПК, 2 проектора) математики - 3 (2 АРМ, 3 ПК) иностранных языков - 2 ( 1 АРМ, 1 ПК, 1 комплект пособий) географии - 1 (1 ПК, 1 телевизор, 3 комплекта наглядных пособий, глобусы - 12, раздаточные материалы "Горные породы и минералы" - 12, раздаточные материалы "Гербарий растений" - 2, компасы - 10, гномон - 1, приборы для измерения показаний погоды - 4) истории - 2 (2 АРМ) биологии - 1 (1 АРМ) физики -1 (2 ПК, 2 проектора, термометры лабораторные - 20, штативы лабораторные - 40, колбы лабораторные - 10, наборы тел лабораторные - 45, динамометры - 15, трансформаторы демонстрационные - 2, амперметры - 15, вольтметры - 15, барометр-анероид - 1, электрофорная машина - 1, модель генератора - 1, конструкторы по электричеству - 4, мензурки - 7, модель волны - 1, наборы весов - 15, таблица по разделам - 7 комплектов, комплекты лабораторные по магнетизму - 15, по механике - 30, по оптике - 15, по электричеству - 15) ОБЖ - 1 (1 ПК, 1 проектор) ГПД - 2 технологии для девочек - 1 (1 АРМ, швейные машины - 10, утюг - 1, доска гладильная - 1, плита электрическая - 1, комплект пособий - 1) технологии для мальчиков - 1 (столярный верстак - 12, набор слесарных инструментов - 8, станок токарный - 2, электроточило - 1, деревообрабатывающий станок - 1, станок сверлильный - 1, станок заточечный - 1, станок распилочный - 1, комплект пособий - 1)
Кабинеты: начальных классов - 5 (5 АРМ) информатики - 1 (13 ПК, 1 АРМ) химии - 1 (Химии – 1 (Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сетевой фильтр; вытяжной шкаф; электронное пособие, комплект электронных пособий по предмету; набор учебно – познавательной литературы. Комплекты: справочные таблицы по химии, инструктивные таблицы по химии, таблицы по технике безопасности в кабинете химии, по неорганической химии, по органической химии, по химическим производствам, портреты ученых – химиков, «Химия в таблицах и формулах» - на каждую парту. Аппарат для дистилляции воды, весы технические с разновесами, комплект нагревательных приборов, столик подъемный, штатив лабораторный большой, набор флаконов для хранения растворов реактивов. Источник высокого напряжения, комплект электроснабжения, набор для опытов по химии с электрическим током. Термометр электронный, озонатор, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров (дем.), прибор для получения растворимых твердых веществ, эвдиометр, прибор для электролиза растворов солей, аппарат для получения газов (дем.), прибор для окисления спирта над медным катализатором, аппарат для проведения химических реакций, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий, установка по перегонки веществ, набор посуды и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов, весы лабораторные электронные, набор приборов, посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, аппарат для получения газов (лабораторный). Набор моделей кристаллических решеток, набор моделей атомов для составления моделей молекул. Коллекция: «Алюминий», «Волокна», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Металлы», «Минералы и горные породы», «Нефть и продукты её переработки», «Пластмассы», «Стекло и изделия из стекла», «Топливо», « Чугун и сталь», «Шкала твердости». Наборы реактивов ОС № 1- № 24 по всем разделам курса) русского языка и литературы - 3 (1 АРМ, 4 ПК, 2 проектора) математики - 3 (2 АРМ, 3 ПК) иностранных языков - 2 ( 1 АРМ, 1 ПК, 1 комплект пособий) географии - 1 (1 ПК, 1 телевизор, 3 комплекта наглядных пособий, глобусы - 12, раздаточные материалы "Горные породы и минералы" - 12, раздаточные материалы "Гербарий растений" - 2, компасы - 10, гномон - 1, приборы для измерения показаний погоды - 4) истории - 2 (2 АРМ) биологии - 1 (Персональный компьютер – рабочее место учителя, мультимедийный проектор, ноутбук; вытяжной шкаф; электронный микроскоп. Раздел 1. Растения. Гербарии: по морфологии и биологии растений, для 7 класса с определительными карточками, «Растительные сообщества», «Основные отделы растений», «Сельскохозяйственные растения». Коллекции: голосеменные растения, семян и плодов, микропрепаратов. Муляжи: Дикая форма и культурные семена томатов. Печатные пособия: Вегетативные органы растений, Размножение цветковых растений. Таблицы по биологии для 7 класса «Отделы растений». Раздел 2. Животные. Коллекции: вредители важнейших сельскохозяйственных культур, раковины моллюсков. Демонстрационные: внутреннее строение дождевого червя, внутреннее строение рыбы. Портреты биологов. Таблицы по зоологии :разнообразие животных, строение животных Раздел.3. Человек и его здоровье. Модели: скелет человека, глаз человека, сердце. Таблицы по анатомии, физиологии человека) физики -2 (Приборы и принадлежности общего назначения: генератор (источник) высокого напряжения, источник питания дем., метр дем., набор по электролизу, насос вакуумный Комовского, телескоп-рефрактор, теллурий (модель Солнце-Земля-Луна), термометр дем., термометр жидкостной (0-100 град.), учебный набор гирь, штатив физический универсальный, щит электрический школьный ЩЭШ -1200. Комплекты демонстрационное оборудование по разделам: «Механика», «Механические колебания и волны», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электричество. Электродинамика и оптика». Приборы лабораторные: амперметр, весы учебные с гирями до 200г., вольтметр, выключатель однополюсной, динамометр лабораторный 5Н, источник питания лабораторный учебный, калориметр с мерным стаканом, катушка-моток, магнит U-образный лабораторный, магнит полосовой лабораторный (пара), миллиамперметр, модель электродвигателя (разборная) лабораторная, набор грузов по механике (10х50г.), набор лаб. "Механика" набор лаб. "Оптика", набор лаб. Электричество", набор пружин с различной жёсткостью, набор резисторов для практикума, переключатель однополюсной лабораторный, прибор для демонстрации правила Ленца, прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток, реостат-потенциометр РП-6М (лабораторный, рычаг-линейка лабораторная, спираль-резистор, стакан отливной лабораторный, штатив для фронтальных работ, электроскопы (пара). Модели демонстрационные: "Кристаллическая решетка алмаза", "Кристаллическая решетка графита", "Кристаллическая решетка железа", "Кристаллическая решетка каменной соли" , модель двигателя внутреннего сгорания. Посуда, набор хим.посуды и принадлежностей для кабинета физики (КДЛФ)) ОБЖ - 1 (1 ПК, 1 проектор) ГПД - 2 технологии - 2 (Станок токарно – винтовой, станок фрейзерный, болгарка, тиски, комплект видиопособий, набор слесарных инструментов, лобзик электрический, шлифовальная машинка, дрель, рубанок электрический , печь «Мечта», доска гладильная, утюг, маникен, образцы тканей, швейные машинки «Джакома», оверлок, монитор ASER, системный блок, кухонный гарнитур)
Состав АРМ 2011г.: • многофункциональное устройство Xerox Phaser 3100 MFP/X (3100MFPV_X) – 1 шт; • проектор Optoma DS211– 1 шт; • крепление для проектора универсальное Proffix BD3555 – 1 шт; • копи-устройство интерактивное Virtual Ink Mimio Professional – 1 шт; • цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A2200 – 1 шт; • доска магнитно-маркерная Infild – 1 шт; • акустические колонки Sven SPS-702 <20W> черная кожа – 1 шт; • наушники SVEN с микрофоном HM60GT – 1 шт; • цифровая видеокамера PANASONIC SDR-S70EE-K – 1 шт; • цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Bresser JUNIOR Mag5 – 1 шт; • цифровой диктофон Olympus VN-8500 PC – 1 шт; • ноутбук Toshiba SATELLITE C660-270 (PSC1NE-00X00XRU) – 1 шт.
Состав АРМ 2011г.: • многофункциональное устройство Xerox Phaser 3100 MFP/X (3100MFPV_X) – 1 шт; • проектор Optoma DS211– 1 шт; • крепление для проектора универсальное Proffix BD3555 – 1 шт; • копи-устройство интерактивное Virtual Ink Mimio Professional – 1 шт; • цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A2200 – 1 шт; • доска магнитно-маркерная Infild – 1 шт; • акустические колонки Sven SPS-702 <20W> черная кожа – 1 шт; • наушники SVEN с микрофоном HM60GT – 1 шт; • цифровая видеокамера PANASONIC SDR-S70EE-K – 1 шт; • цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Bresser JUNIOR Mag5 – 1 шт; • цифровой диктофон Olympus VN-8500 PC – 1 шт; • ноутбук Toshiba SATELLITE C660-270 (PSC1NE-00X00XRU) – 1 шт.
Состав АРМ 2012 г.: • НОУТБУК Lenovo G570 (59319385) - 1 шт; • Проектор Optoma DS211- 1 шт; • Копи-устройство интерактивное Virtual Ink Mimio Professional - 1 шт; • Средство визуализации объектов (документ-камера) View - 1 шт; • Крепление для проектора универсальное Proffix BD3555 - 1 шт; • Кабель Gembird (CC-PPVGA-15M, 15М/15М, 15 м) - 1 шт; • Доска магнитно-маркерная Infild модель В1211 - 1 шт.
Состав АРМ 2012 г.: • НОУТБУК Lenovo G570 (59319385) - 1 шт; • Проектор Optoma DS211- 1 шт; • Копи-устройство интерактивное Virtual Ink Mimio Professional - 1 шт; • Средство визуализации объектов (документ-камера) View - 1 шт; • Крепление для проектора универсальное Proffix BD3555 - 1 шт; • Кабель Gembird (CC-PPVGA-15M, 15М/15М, 15 м) - 1 шт; • Доска магнитно-маркерная Infild модель В1211 - 1 шт.
Состав АРМ 2013 г.
Состав АРМ 2013 г.: • Интерактивный проектор EPSON EB – 42li; • Портативное устройство для видеопрезентаций; • Программно – аппаратный комплекс в составе: Hettoп Aser Veriton N4620G, монитор 19,5 Aser.
Библиотека: Библиотека МБОУ "Лиманская СОШ № 1" является структурным подразделением школы. Фонд библиотеки укомплектован учебной, научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, дидактическими и методическими материалами. Библиотека оснащена компьютерной техникой с выходом в Интернет, что естественным образом способствует расширению информационного поля и позволяет участникам образовательного процесса пользоваться информационными ресурсами мировой информационный сети.
 
Медиатека: Skype-камера Samsung Smart TV Web-Camera C4-STC 1100 HD; Книжный сканер SCEYE-X; Xerox WC 3550; SVEN HM 60 GT; MacBook Pro 13 MC700RS/A - 3 шт.; Apple IPad 2 16 Gb - 2 шт.; Led Samsung UE55D8000YS 55''; Lenovo G 770A2-133346750B 17; Metrologic MS 5145; Zebra TLP 2824SE Plus; Samsung Galaxy Tab 10.1 - 1 шт.
 
Пищеблок: комплект мебели для столовой - 1 сушилки - 2 холодильники - 5 духовой шкаф -1 плита электрическая 6-конфорочная - 1 плита электрическая 4-конфорочная - 1 мармит - 1 электромясорубка - 1 электроовощерезка - 1 водонагреватели - 2 титан для кипячения - 1 кулер для воды - 1
 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МКОУ «Лиманская СОШ №1» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организацию питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских • осмотров и диспансеризации; • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива. • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств; • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцем. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 3 повара и мойщица посуды. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия. Совместная работа администрации, родительской общественности, медицинской сестры, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. В школе для всех учащихся работает буфет. В его ассортименте присутствует не только разнообразная выпечка, но и соки, фрукты, салаты. К организации питания в ОУ предъявляются особые требования. А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней. Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его. Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков.Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. В связи с этим дирекцией школы были приобретены водонагревательные приборы для нагревания воды приготовления пищи и другой для мытья посуды. В этом учебном году купили морозильную камеру для хранения продуктов. Сейчас решается вопрос о приобретении машины для замешивания теста. В пищеблоке и складском помещении произведён косметический ремонт, закуплены новые клеёнки. Постоянно пополняется запас стаканов, тарелок. Обновляется кухонные принадлежности- кастрюли, ножи, разделочные доски. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью. Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым десятидневным меню. Подсчёт ингредиентов и калорийности пищи осуществляется медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более трёх часов. Рекомендуемый состав пищи описан в технологических картах. Проводится витаминизация третьих блюд. Администрация школы следит за ассортиментом продуктов. С 2017-2018 учебного года на основании распоряжения администрации МО "Лиманский район" в начальной школе питание в школьной столовой производится за счет родительской платы из расчета 20 рублей на человека. Оплата производится по личным счетам, присвоенным централизованной бухгалтерией Администрации МО "Лиманский район". От платы за питание освобождены дети из семей льготных категорий - дети родителей-инвалидов, дети родителей, участвующих в боевых действиях локальных конфликтов. В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследования обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний. Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья. Задачи программы: • Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения. • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; • формирование установок на использование здорового питания; • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой: • соблюдение здоровьесберегающих режимов дня • установление умений противостояния вредным привычкам, • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий, • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях; При реализации образовательных программ в МКОУ « Лиманская СОШ №1» создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ. Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья вход оборудован пандусом. Для слабовидящих крыльцо школы окрашено в желтый цвет. На дверях размещены знаки для слабовидящих. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля Питание в школе организовано для всех обучающихся. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 150 посадочных мест. что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся Более 100°/о обучающихся начальной школы и 85% обучающихся старшей школы охвачены горячим питанием. В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении Имеется контроль доступа в учреждение. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для учащихся – 20 компьютеров, для учителей – 25 компьютеров, для административного управления — 5 компьютеров и 1 компьютер для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Выход в Интернет в нашей школе осуществляется посредством оптоволоконной связи, что обеспечивает высокую скорость обмена информацией. Школа оснащена бесплатным Wi-Fi. Использование Интернет осуществляется по следующим основным направлениям: включение в учебные программы ссылок на сайты Интернет, содержащие образовательный материал, а также непосредственное использование этих материалов. организация видеоконференций и Интернет-конференций с участием школьников ряда школ города; участие в on-line конкурсах и олимпиадах различного направления; использование возможностей Интернет в образовательном процессе (в частности, в преподавательской работе). Это использование электронной почты, поиск информации на различные темы, представление собственных разработок в глобальной сети и др.; наиболее распространенный аспект использования ресурсов Интернета – это поиск информации. Классификатор информации, доступ учащихся к которой запрещен: 1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции. 5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; - захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований; - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства; - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан¬ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. 7. Вредоносные программы: - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. Преступления: - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Ненадлежащая реклама: - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10. Информация с ограниченным доступом: - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Коллекции цифровых образовательных ресурсовhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjR2ZFdWNJSE1OTWc/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по астрономииhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjZ2lVek9wU09hZE0/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по биологииhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjQlpUU1p3UmNuckU/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по географии, геологии, природоведению, страноведению https://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjYlhEbnlQYVpXQzg/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по граждановедению, обществознаниюhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjM2x1ZVNlOGhfR2M/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по иностранным языкамhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjeVhUZFBpWFI0VUk/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по информатикеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjNFhoWW9wZUdMZzg/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по истории, обществознанию, правуhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjZ2hrSDRlaVY4ckU/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по литературеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjNzBGbnRzM0szbVU/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по математикеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjM1lteDBWWndPTEk/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по МХКhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjems3ZTNsRzBLd3M/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по правуhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjVElvTUNtSFhNeEk/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по русскому языку, лингвистике, филологииhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjTXdFWnNCd0gzR1E/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по физикеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjLUoyR001QzVqczA/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по химииhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjT1VkWE5kMkdPSHc/view?usp=sharing 
Электронные образовательные ресурсы по экономикеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjSHdZZ0tmcEs4Q00/view?usp=sharing 
Энциклопедические и справочные ресурсыhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjYkRMcGN5cXM1STA/view?usp=sharing 
Дистанционное и смешанное обучениеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjODF5aklTQmVJOXc/view?usp=sharing 
Дополнительное образованиеhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjc21LYzN2SWN0bWs/view?usp=sharing 
Музеиhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjbVQzdGsyZy1sWW8/view?usp=sharing 
Сайты для выпускников и абитуриентовhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjZzdkQ1VFZFAtTHM/view?usp=sharing 
Системы тестированияhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjY0pHcTNTUUc3eGc/view?usp=sharing 
Ресурсы образовательного назначенияhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjYkxNaVd4U18ySEk/view?usp=sharing 
Организация распределенных учебных проектовhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjNzc0cUp5Rkc4MzA/view?usp=sharing 
Информационные системы управления образовательным процессомhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjRko0c1k1YThwcUE/view?usp=sharing 
Нормативно-организационная информацияhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjT250ekdFWmdObFE/view?usp=sharing 
Образовательные Интернет-сообществаhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjQmE5NjhDajZUY1E/view?usp=sharing 
Сайты издательств учебно-методической литературыhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjMGlNMHUxS21aYWM/view?usp=sharing 
Сертификация специалистовhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjRGs3WDA4endvbUk/view?usp=sharing 
Средства Интернет-вещанияhttps://drive.google.com/file/d/0Bw2iX4LxyHdjWFpieHd3TFhHb0k/view?usp=sharing 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент